Итак, сегодняшняя запись посвящена моему посещению мастеркласса петербургского профессора Игоря Матюхова в среду, 21го апреля в рамках фестиваля Chorus Inside.
Отчёт, часть 1
Немного припозднившись, аудиторию я нашёл не сразу. Быть может, приди я вовремя, меня бы встретил кто-нибудь из оргкомитета, но, проторчав некоторое время возле входа в аудиторию, в которой проводился круглый стол для руководителей, я увидел людей, которые так же явно искали ту же аудиторию, что и я, и были готовы меня проводить. И через некоторое время я уже входил в просторную лекционную аудиторию. Высокий зал был наполнен звуком. Ряды лавок со столами спускались к кафедре, за которой располагался большой белый экран, в тот момент не использовавшийся. Перед длинным столом кафедры расхаживал бородатый дядечка в очках, одетый в чёрные джинсы и рубашку - тот самый профессор, справа от стола стоял белый рояль, за которым сидела довольно милая девушка - концертмейстер, слева от стола - белая доска с записями, оставшимися от дневной лекции.
Аудитория эта выше любой, которою я видел, скажем, в МИРЭА, но уже, чем, скажем, "концертный зал", соединённый в прежние времена с А319. Ряды сидений довольно близко подходят к кафедре, и нижние из них слегка изгибаются, благодаря чему зал напоминает слегка древнегреческий амфитеатр. Боле высокие ряды идут прямо, и на уровне "второго этажа" аудитория расширяется - с боков амфитеатр обрамлён "балконами", напоминающие балконы в консерватории. Больше сходства добавляют выгравированные под самым потолком на стенах имена учёных древности.
Что касается самого мастер-класса, Его не так уж просто описать - это то же, что и пытаться описывать по порядку репетицию любого другого ансамбля. Можно перечислить, какие произведения готовились к исполнению, но это можно прочитать на официальном сайте мероприятия. Интерсно другое - атмосфера. Больше всего, мне кажется, это было похоже.. На репитицию большого хора. К сожалению (ли?), я не был на чём-либо подобном с окончания музыкальной школы, а тогда я был ещё более легкомысленным, чем сейчас, хотя это непросто представить, но я думаю, всё равно это во многом похоже. Конечно, нельзя забывать, что вместо девочек и мальчиков в аудитории сидели дяденьки и тётеньки (а так же юноши и девушки). Разумеется, соотношение девушек к мужчинам было примерно 3:1, как всегда, но среди представителей т.н. сильного пола были люди, давно и очень активно занимавшиеся хоровой деетельностью, с сильными и красивыми голосами. Там, как мне кажется, очень даже есть на что посмотреть, что бы ни говорили некоторые скептики из числа старожилов Полинома. Конечно, самое сильное впечатление было тогда, когда я входил в зал. Было непонятно, что это - запись или это поёт зал. Как оказалось зал. Мастер-класс был той же репитицией. С моего места можно было увидеть много интересного, а я пришёл без нот; почему-то посмотреть зараннее, чему посвящён мастер-класс, я не догадался, и посвятил значительную часть мероприятия записи цитат из речи профессора (привлечение внимания огромной аудитории требовало серьёзного чувства юмора). Практически все внимательно смотрели в ноты и слушали хормейстера, одна девушка читала Макса Фрая, а я вот писал, подглядывал в соседские ноты (почтенный дядечка лет за 45 точно, в очках, судя по тому, что я пытался петь за ним - тенор). Спустя примерно полчаса после моего прихода, слева от меня подсел седовласый дядечка с короткой стрижкой, судя по всему преподающий в каком-то музыкальном учереждении. Он отпустил пару комментариев на тему того, каки у меня интересные ноты (я единственный, по моему, из всей аудитории, которому пришло в голову что-то писать); у самого дядечки, что интересно, нот тоже не было, и он подглядывал по возможности соседям снизу. Так же он поинтересовался, музыкант ли я - вопос ниже пояса, если честно. Я не уверен. Петь в Полиоме - даёт ли это право зваться музыкантом, или всё же музыкант - это тот, кто сочиняет музыку?
Ну пока что я закончу. У меня на столе не работает лампочка, поэтому я не могу переписать записей, сделанных во время мастер-класса, так что я продолжу позже, кога солце озарит сквозь тучи клавиши ноутбука. Хорошего времени суток!
@темы:
Mein,
Полиномовское,
Daily hell,
парообразная архитектура